На борту потерпевшего крушение Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air за день до катастрофы был заменен один из датчиков системы контроля полета.
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Катастрофа может приостановить поставки бортов нового поколения
По данным Daily Mail, неисправным оказался так называемый датчик угла атаки, который определяет, насколько сильно поднят нос у самолета относительно поверхности Земли. При критическом угле атаки мощности двигателей не хватает и воздушное судно терпит крушение.
Как отмечает издание, сбои в работе данного прибора наблюдались на протяжении последних четырех полетов. Авиакомпания заменила датчик 28 октября.
Новейший и самый продаваемый Boeing 737 MAX 8 бюджетной авиакомпании Lion Air разбился утром 29 октября через 13 минут после вылета из Джакарты в Панкалпинанг. На борту находились 181 пассажир и восемь членов экипажа, все они погибли.
5 ноября власти Индонезии сообщили, что причиной крушения Boeing 737 MAX 8 стал удар о поверхность воды. Никаких следов, указывающих на разгерметизацию воздушного судна в полете, не обнаружено, изношенности материалов также не выявлено. Большой радиус разброса обломков объяснили высокой скоростью падения.
По данным властей Индонезии, у самолета ранее наблюдались технические неисправности, в частности ложная индикация скорости.
Источник: