Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Иван Самойленко прокомментировал заявление главы Сбербанка Германа Грефа о том, что экосистема под брендом «Сбербанк» может получить новое название.
В частности, идут дискуссии о возможности убрать из названия экосистемы слово «банк», сообщил Греф. При этом он уточнил, что финансовое подразделение сохранит название «банк», как того требует закон.
11 игроков на финансовом поле: крупные банки растут быстрее рынка
За три года средства значимых кредитных организаций увеличились на 10,7 трлн, а всей системы — на 10,4 трлн рублей
«Сбербанк является одной из самых крупных финансовых структур в Европе с огромной историей и сильным капитализированным брендом, поэтому в случае, если ребрендинг будет запущен, на стабильности финансовой организации это никак не скажется и не отпугнет клиентов», — полагает Самойленко.
В то же время важно понимать, что с учетом масштаба деятельности банка на территории России ребрендинг будет стоить астрономических денег, считает эксперт.
«При этом цели ребрендинга не совсем понятны, поскольку принадлежность к банковскому рынку абсолютно не противоречит новым технологиям. С нашей точки зрения, в данном случае решение об изменении названия весьма спорное, так как не очевидно, какие задачи будут решены в рамках данной активности», — заключил Самойленко.
По словам самого главы Сбербанка, вопрос о смене названия еще находится на стадии обсуждения и пока рано говорить о чем-то конкретном.
Сбербанк в настоящее время позиционирует себя как экосистема, предлагающая для своих клиентов самый разный набор услуг, в том числе нефинансовых.
В начале декабря Сбербанк отказался от переводов на кредитные карты по номеру телефона. Нововведение было принято на основе жалоб пользователей.
Источник: