Самолет авиакомпании «Победа» / ТАСС
Лоукостер «Победа» предложил Минтрансу исключить из федеральных авиационных правил (ФАП) пункт, обязывающий перевозчика включать в стоимость билета плату за регистрацию в аэропорту. По словам главы авиакомпании Андрея Калмыкова, за счет этого можно снизить цену билета.
Сейчас в авиационных правилах закреплено, что перевозчик должен бесплатно обеспечивать регистрацию пассажиров и оформление их багажа.
«Сейчас даже если клиент регистрируется онлайн, мы все равно платим аэропорту за эту услугу, которая фактически не используется. И эти расходы, конечно, закладываются в цену билета. Но нам давно пора переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить», — пояснил свое предложение глава авиакомпании.
По его словам, экономия на регистрации составит около 200 руб/человека, и авиакомпания готова «отдать эти деньги пассажирам» или не повышать на эту сумму тариф при росте расходов.
«Мы уверены, что 90% людей будут регистрироваться онлайн и смогут сэкономить. Мы сразу же вычтем этот сбор из цены билета, как только получим разрешение», — добавил он.
При этом, в случае согласия Минтранса с этим предложением, пассажиры «Победы», не прошедшие регистрацию онлайн, будут платить в аэропорту по тысяче рублей.
В свою очередь Минтранс подтвердил получение обращения от авиакомпании, но отказался от комментариев по этому поводу.
Плата за регистрацию
- В начале августа «Победа» объявила, что с 28 октября вводит платную регистрацию в зарубежных аэропортах. Услуга обходится €25. Однако по словам главы авиакомпании, 83% пассажиров регистрируется онлайн.Ряд иностранных авиакомпаний не включают в стоимость билета плату за регистрацию в аэропорту. Пассажиры латвийской Airbaltic и венгерской WizzAir платят за это по €30 за человека. Для всех рейсов ирландской Ryanair обязательным пунктом является онлайн-регистрация, за плату ее можно пройти даже за 60 дней до вылета.
Источник: