Фото: PXhere
Mail.Ru Group с 24 декабря закрывает площадку «Товары@Mail.Ru» (torg.mail.ru), позволявшую пользователям сравнивать цены на товары у разных продавцов. Сообщения об этом компания разослала магазинам-партнерам, передает РБК со ссылкой на два из них.
«Начиная с 23 ноября 2018 года мы приостанавливаем прием заявок на регистрацию новых участников и закрываем прием платежей», — говорится в письме Mail.Ru Group. Представитель компании отказался от комментариев.
Оборот и аудитория
Эксперт рынка онлайн-торговли Алексей Петровский оценил ежегодный оборот torg.mail.ru примерно в 2,5 млрд рублей. Для сравнения: согласно отчету Сбербанка, оборот «Яндекс.Маркета» в 2017 году составил 150 млрд рублей.
Ежемесячная аудитория torg.mail.ru составляет 2,3 млн посетителей, а у «Яндекс.Маркета» — 129 млн посетителей (данные SimilarWeb).
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов напомнил, что в последнее время Mail.Ru Group почти не поддерживала «Товары@Mail.Ru» — хотя тот и давал «относительно неплохой» трафик. По его словам, «компании избавляются от подобных площадок», потому что «они не так востребованы у покупателей, как маркетплейсы», обладающие более широким функционалом (в случае с Mail.Ru Group это Pandao — маркетплейс с китайскими товарами).
«Площадки сравнения цен не обеспечивают их владельцам должный денежный поток», — подытожил Иванов.
Илья Ярошенко — президент компании Baon, которая указана в числе партнеров «Товаров@Mail.Ru», — признал, что его фирма уже несколько лет не работает с torg.mail.ru из-за низкой эффективности (высоких затрат и небольшого объема продаж). «Ситуация не исправлялась», — констатировал он.
В ноябре 2018 года, по данным «Коммерсанта», Rambler Group договорилась о продаже своего непрофильного актива — площадки для сравнения цен Price.ru (с ежемесячной аудиторией 5,6 млн посетителей) холдингу S8 Capital примерно за 12 млн долларов.
Источник: