Фото: wikimedia.org
Российские покупатели, ищущие товары на китайской торговой площадке AliExpress и ее «дочке» Tmall, чаще всего запрашивали информацию о продукции брендов Xiaomi, Huawei и Apple. Рейтинг запросов, составленный администрацией маркетплейса, публикует РБК.
Наибольшей популярностью, судя по поисковой статистике, у россиян пользуются смартфоны Xiaomi Redmi Note 5 — их искали в 10 раз чаще, чем в 2017 году. Примерно так же популярен Xiaomi Redmi 4.
В общей сложности по тегу «смартфоны» на AliExpress и Tmall с начала 2018 года было сделано свыше 10 млн запросов. В поисковый топ также вошли наушники, часы, рюкзаки и купальники.
Российским трендом 2018 года AliExpress считает всплеск интереса к поиску товаров известных брендов: к примеру, пользователи из РФ стали в семь раз чаще искать продукцию Bosch, чем в 2017 году, а спрос на товары Samsung увеличился почти в восемь раз. Эта тенденция связана с «ростом покупательской уверенности» и сокращением сроков доставки товаров из КНР в РФ, считает гендиректор АliExpress в России Лю Вэй.
Еще один интересный тренд — падение интереса к чехлам для смартфонов, которые вплоть до 2017 года являлись на AliExpress одним из самых популярных товаров. В 2018 году их сменили попсокеты — держатели, которые прикрепляются к задней панели сотового телефона (например, в виде кольца, в которое продевается палец). Спрос на попсокеты за год вырос в 30 раз, при этом самым востребованным товаром с AliExpress по-прежнему являются чехлы для iPhone 5s (хотя искать их стали втрое реже, чем в 2017 году).
На платформе Tmall, где получили возможность торговать российские магазины, наибольшей популярностью пользуются отечественные бренды befree, MODIS и Lucky Child.
Источник: