Кабриолет Skoda 860 отметил сто лет со дня основания Чехословакии

Реставрация кабриолета заняла два года. Мастерам пришлось отремонтировать стальные и деревянные части кузова, обновить окраску кузова, обивку сидений и крыши. Теперь машина полностью в рабочем состоянии.

Первая Чехословацкая республика была образована 28 октября 1918 года, и в чешской Шкоде эту дату с удовольствием отмечают. Например, выход концепта Skoda Vision RS был приурочен к столетнему юбилею. И к нему же компания провела реставрацию уникального кабриолета Skoda 860 1932 года выпуска, единственного сохранившегося экземпляра из своей серии.

Автомобиль мог похвастать некоторыми новациями, редкими для того времени, например, вакуумным усилителем тормозов.

Современная Чехия обрела независимость в 1993-м, однако история государства уходит корнями век эдак в десятый. Аналогично и Skoda ведёт свою историю с 1895-го, года основания компания Laurin & Klement. Но автомобильная марка Skoda возникла лишь в 1925-м, после поглощения L & K промышленным гигантом Skoda Plzen. Таким образом, модель Skoda 860, которая дебютировала 23 октября 1929 года на автосалоне в Праге, — это «заря» бренда. Компания также говорит «золотой довоенный век».

В салоне была смонтирована стеклянная перегородка между передним и задними отсеками. К услугам трёх задних пассажиров была подставка для ног, прикуриватель, шторки на окнах. Посередине располагалась ещё пара складных сидений. Пол обогревался.

Автомобиль оснащался рядным восьмицилиндровым мотором с рабочим объёмом 3880 см³, который развивал 60 л.с. при 3000 об/мин. Столь скромной мощности хватало, чтобы двухтонный рамный автомобиль длиной 5,5 м развивал 110 км/ч. Двигатель отличался плавной работой, присущей рядной восьмёрке (а ещё тут стоял гаситель крутильных колебаний Ланчестера). Эластичность также была завидная: с «пешеходной» скорости до максималки этот мотор мог ускорить автомобиль на последней, третьей передаче, рассказывает компания.

На машине был установлен далёкий предок индикатора оптимальной передачи — прибор, показывающий уклон. На подъёме он напоминал о необходимости переключиться вниз, а на ровной поверхности — на более высокую передачу.

Увы, из-за экономического кризиса продажи 860-й модели шли неважно, да и стоила она немало (140 000 крон — кабриолет и 125 000 — закрытый лимузин). Так что и выпуск был скромен. Чешские мастера собрали менее сотни машин или шасси для установки иного кузова сторонними фирмами, а продали лишь 49 машин, из них четыре кабриолета. К настоящему времени сохранилось всего несколько экземпляров закрытой версии и вот этот самый неповторимый кабриолет, который после реставрации занял своё место в музее Шкоды в Млада-Болеславе.

Леонид Попов,

час назад.

Фото: Skoda

Источник: drive2.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
datsun-car
Добавить комментарий