Четырёхдверка Lexus ES выиграла дубль, поскольку введена новая категория «Гибрид и электрокар», а испытания проходила бензоэлектрическая версия ES 300h. Очевидно, Euro NCAP стремится завлечь на тесты «зелёные» модификации.
Звания «Лучший в классе» от экспертов Euro NCAP удостоились три модели, испытанные в одной и той же серии тестов. Седан Lexus ES победил в двух номинациях: как большой семейный автомобиль (Large Family Car) и как экологичная машина (Hybrid & Electric). Хэтчбеку Mercedes-Benz A-класса не нашлось равных среди семейных компактов (Small Family Car), а водородный кроссовер Hyundai Nexo признан непревзойдённым крупным внедорожником (Large Off-Road).
Всех победителей рейтинга «Best in Class Cars of 2018» ассоциация собрала в одном видеоролике без звука. Кстати, у «большого внедорожника» Hyundai Nexo привод только передний, а клиренс — 140 мм.
По итогам 2017 года подиум был тоже чудаковатый, но не настолько, а победителей было вдвое больше. Что случилось? Описание рейтинга гласит: «Некоторые категории могут быть не представлены из-за того, что Euro NCAP протестировала в этом году слишком мало автомобилей этого класса».
Номинально в 2018-м ассоциация испытала 23 модели, но в реальности, если исключить двойников, — ровно 20. В три раза меньше, чем в 2017-м. Новинок на рынке меньше не стало, и скоро «китайцы» перейдут в наступление. Справедливости ради признаем, что введены новые жёсткие тесты и впервые проверены автопилоты. Но заодно напомним: скандальная история с деталями «только для краш-тестов» всё ещё требует официальной реакции от Euro NCAP. Ну и с бредом в ранжировании моделей пора заканчивать.
Константин Болотов,
час назад.
Фото фирм-производителей
Источник: