DATSUN в России
» » Тест-драйв Datsun on-Do с АКПП от газеты «Ведомости»
» » Тест-драйв Datsun on-Do с АКПП от газеты «Ведомости»

    Тест-драйв Datsun on-Do с АКПП от газеты «Ведомости»


    Тест-драйв Datsun on-Do с АКПП от газеты «Ведомости»

    Новую версию седана Датсун он-ДО, оснащенную автоматической коробкой передач, на дорогах Белоруссии протестировал корреспондент издания «Ведомости» Вадим Овсянкин. Свои впечатления о Datsun on-Do с «автоматом» он описал в статье под названием «Datsun on-Do: Картофельный зачет». В материале журналист не только рассказывает о поведении Datsun on-Do на дорогах, но и перечисляет основные отличия между Датсун он-ДО и его «прототипом» - седаном Лада Гранта. Датсун Клуб публикует тест-драйв Datsun on-Do от газеты «Ведомости» в полном объеме.


    Datsun on-Do: Картофельный зачет

    Седан обзавелся неплохим козырем в виде автоматической трансмиссии

    Перед тем как сеть за руль Datsun on-Do, у меня вроде бы сложился образ этой модели: этакая Lada Granta, на основе которой построен автомобиль, но в обертке японского бренда Datsun. Развеять этот стереотип перед поездкой по Белоруссии старались (и во многом преуспели) инженеры компании, продемонстрировав перечень проделанных усовершенствований, важнейшими из которых можно считать доработанную подвеску с более жесткими пружинами и газонаполненными амортизаторами, электроусилитель руля с прямым приводом (вместо редукторного), улучшенные передние тормоза, дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и пола и задние подкрылки. Коробка-автомат on-Do специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный бензиновый мотор 1,6 л. У этого вазовского двигателя за счет облегченной на 40% шатунно-поршневой группы удалось поднять мощность с 82 до 87 л. с. - вот и еще одно улучшение.

    По словам инженеров Datsun, сначала они пытались отделаться малой кровью – приспособить под мотор «Датсуна» 4-скоростную автоматическую коробку от «Гранты», где она стоит в паре с 16-клапанным 98-сильным двигателем (этот «автомат» Jatco японского производства, простой и проверенный временем, устанавливается на многое модели материнского для Datsun бренда Nissan, например на Tiida и Note). Но результат оказался неудачным – слабая реализация возможностей мотора. Поэтому коробку пришлось перекалибровать именно под 87-сильный двигатель и установить более «короткий» редуктор в главной паре.

    В отношениях водителя с «автоматом» сразу вызывает дискомфорт контроль за включенным режимом – рычаг селектора высокий, им удобно двигать, но легко промазать и включить вместо D, например, режим пониженный передачи 2. Так что подсказка о включенной передаче на дисплее щитка приборов весьма кстати. А вот разгоняется on-Do, снаряженной массой в 1160 кг, не так плохо, как ожидалось. Особенно радует ускорение в диапазоне с 0 до 70 км/ч, при двух пассажирах в салоне и трех чемоданах в багажнике. После 80 км/ч динамика разгона идет на убыль, а результат ускорения машины с места до 100 км/час, согласно техническим характеристикам, на 2,8 с хуже, чем с 5-ступенчатой «механикой», об отсутствии которой я пожалел лишь однажды, при обгоне.

    Дорога с двусторонним движением, которая вела нас в Жодино, к месту производства знаменитых «Белазов», была насыщена транспортом, и приходилось не раз идти на обгон. При резком ускорении с 80 до 120 км/ч высшая, четвертая, ступень в АКП для улучшения динамики понижается до третьей, а сам разгон занимает примерно 16 с. Этого вполне хватает для обгона, учитывая загруженность машины и скромные 87 сил мотора, адаптированного под «Евро-5». Но с «механикой» я бы чувствовал себя в такой момент уверенней. В любой другой ситуации, например двигаясь по улицам города, я бы вряд ли отказался от «автомата». Работает он предсказуемо, передачи переключаются плавно, а запаздывания при полном газе не такие большие, чтобы заставить водителя нервничать.

    Но уверенность за рулем пропадает, как только вы начинаете ехать быстро. Быстро - имеется в виду свыше 100 км/ч. На управляемости машины начинают сказываться слабая информативность руля, за что «спасибо» зимней шипованной резине, относительно высокий центр тяжести, принесенный в жертву увеличенному до 174 мм (на 14 мм больше, чем у Granta) дорожному просвету, и не самые эффективные тормоза. К последним быстро привыкаешь, и они, по словам инженеров Datsun, постоянно совершенствуются. Но увеличенный клиренс заставил повысить жесткость подвесок (изменены характеристики пружин и увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости), поэтому на дороге on-Do держится цепко и проходит повороты без выраженных кренов, только если покрытие ровное, а едете вы не слишком быстро.

    Но в России не везде такие хорошие дороги, как те, по которым проходил наш маршрут в Белоруссии, поэтому мы решили свернуть на бездорожье. Вернее, на ведущую к лесу грунтовую дорогу. Вот тут-то мы запрыгали в салоне! Пришлось сбросить скорость, но ненамного. Мы заехали в лес и стали смело петлять между соснами, понимая, что для этой машины с высоким клиренсом жесткие подвески куда лучше, чем наоборот. Да, on-Do не для шустрой езды, зато на нем можно смело по грибы или просто на пикник, ближе к природе, и в любое время года – передний привод, высокий клиренс и цепкая резина добавляют уверенности. На бездорожье мы как-то забыли про «автомат» - он незаметно, честно делал свою работу, не вызывая нареканий.

    Мы вспомнили о Jatco уже на историческом комплексе под Минском «Линия Сталина», где попали в окружение… потенциальных покупателей. Возле макета танка первой мировой нас обступили сотрудники комплекса. Анатолий, мужчина лет 50, ветеран Афганистана, заявил, что «эта модель ему больше нравится, чем Granta», дескать, «вид у нее более мужской и не такой смазливый, как у других», и попросил показать багажник. Узнав, что объем - 530 л, он окинул его строгим взором и ответственно заявил, что «шесть мешков картошки сюда точно войдут». Более молодо выглядящий, но не менее серьезный Юрий внимательно осмотрел всю машину в интересах «брата, который в России выбирает новую машину с автоматом до 550 000 руб., российских, разумеется». Выбор, по его оценке, тут невелик - Granta, Vesta и Datsun, но брат пока склоняется к Revon R3, в котором «за рулем удобнее».

    Мне трудно было возразить Юрию относительно удобства посадки. В on-Do она не идеальна, как, впрочем, и шумоизоляция салона, и расход топлива, средний показатель которого за время теста у нас составил 9,4 л на 100 км. Но, в отличие от перечисленных конкурентов, у Datsun кроме гарантии в три года (или 100 000 км пробега), огромного багажника, клиренса, простого мотора и надежного «автомата» есть еще важный аргумент - стандарты техобслуживания Nissan, например фиксированная и разумная стоимость ТО независимо от пробега. Узнав от меня про это, Юрий задумался и пообещал «позвонить брату».

    • Нравится
    • 1

    Комментировать...


    Источник: Ведомости

    При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Датсун Клуб" (www.datsun-car.ru) обязательна!


    Похожие новости
  • АВТОВАЗ почти два месяца не выпускал автомобили Datsun
  • Тест-драйв Datsun mi-DO от «Газеты.Ru»
  • Datsun on-DO автоматическую коробку передач получит в 2016 году
  • Тест-драйв Datsun mi-DO в издании «За рулем»: Чем «японская Калина» отличается от отечественной
  • Тест-драйв Datsun on-DO в журнале «АвтоВзгляд»

Главные новости
12 май Отзывы владельцев Датсун (Ниссан) с АВТОВАЗ

24 сентябрь Datsun on-DO из Ульяновска. Отзыв владельца

12 май Тест-драйв Датсун из России

02 октябрь Тест-драйв Datsun on-DO по версии автопортала 110km.ru

24 июль Datsun on-DO и LADA Granta. Основные отличия

Последние новости
15 февраль Седан Datsun on-DO из Балашихи. Отзыв владельца

13 февраль Тест-драйв Datsun on-Do с новым двигателем от портала «5Колесо»

09 февраль В 2017 году в России угнали 44 автомобиля Datsun

07 февраль АЕБ: В январе продажи Датсун выросли на 14,1%

06 февраль Datsun on-DO попал в тройку самых продаваемых в РФ японских авто

05 февраль Датсун обновил условия программы утилизации и схемы Trade-In

02 февраль Datsun обновил хэтчбек GO. Первое фото

24 январь Автомобили Datsun снова подорожали

23 январь На глобальном рынке продано более 300 тысяч автомобилей Datsun

22 январь Datsun запустил новую программу автокредитования с остаточным платежом «ВПЕРЕД»

Тест-драйв Datsun on-Do с АКПП от газеты «Ведомости»


Тест-драйв Datsun on-Do с АКПП от газеты «Ведомости»

Новую версию седана Датсун он-ДО, оснащенную автоматической коробкой передач, на дорогах Белоруссии протестировал корреспондент издания «Ведомости» Вадим Овсянкин. Свои впечатления о Datsun on-Do с «автоматом» он описал в статье под названием «Datsun on-Do: Картофельный зачет». В материале журналист не только рассказывает о поведении Datsun on-Do на дорогах, но и перечисляет основные отличия между Датсун он-ДО и его «прототипом» - седаном Лада Гранта. Датсун Клуб публикует тест-драйв Datsun on-Do от газеты «Ведомости» в полном объеме.


Datsun on-Do: Картофельный зачет

Седан обзавелся неплохим козырем в виде автоматической трансмиссии

Перед тем как сеть за руль Datsun on-Do, у меня вроде бы сложился образ этой модели: этакая Lada Granta, на основе которой построен автомобиль, но в обертке японского бренда Datsun. Развеять этот стереотип перед поездкой по Белоруссии старались (и во многом преуспели) инженеры компании, продемонстрировав перечень проделанных усовершенствований, важнейшими из которых можно считать доработанную подвеску с более жесткими пружинами и газонаполненными амортизаторами, электроусилитель руля с прямым приводом (вместо редукторного), улучшенные передние тормоза, дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и пола и задние подкрылки. Коробка-автомат on-Do специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный бензиновый мотор 1,6 л. У этого вазовского двигателя за счет облегченной на 40% шатунно-поршневой группы удалось поднять мощность с 82 до 87 л. с. - вот и еще одно улучшение.

По словам инженеров Datsun, сначала они пытались отделаться малой кровью – приспособить под мотор «Датсуна» 4-скоростную автоматическую коробку от «Гранты», где она стоит в паре с 16-клапанным 98-сильным двигателем (этот «автомат» Jatco японского производства, простой и проверенный временем, устанавливается на многое модели материнского для Datsun бренда Nissan, например на Tiida и Note). Но результат оказался неудачным – слабая реализация возможностей мотора. Поэтому коробку пришлось перекалибровать именно под 87-сильный двигатель и установить более «короткий» редуктор в главной паре.

В отношениях водителя с «автоматом» сразу вызывает дискомфорт контроль за включенным режимом – рычаг селектора высокий, им удобно двигать, но легко промазать и включить вместо D, например, режим пониженный передачи 2. Так что подсказка о включенной передаче на дисплее щитка приборов весьма кстати. А вот разгоняется on-Do, снаряженной массой в 1160 кг, не так плохо, как ожидалось. Особенно радует ускорение в диапазоне с 0 до 70 км/ч, при двух пассажирах в салоне и трех чемоданах в багажнике. После 80 км/ч динамика разгона идет на убыль, а результат ускорения машины с места до 100 км/час, согласно техническим характеристикам, на 2,8 с хуже, чем с 5-ступенчатой «механикой», об отсутствии которой я пожалел лишь однажды, при обгоне.

Дорога с двусторонним движением, которая вела нас в Жодино, к месту производства знаменитых «Белазов», была насыщена транспортом, и приходилось не раз идти на обгон. При резком ускорении с 80 до 120 км/ч высшая, четвертая, ступень в АКП для улучшения динамики понижается до третьей, а сам разгон занимает примерно 16 с. Этого вполне хватает для обгона, учитывая загруженность машины и скромные 87 сил мотора, адаптированного под «Евро-5». Но с «механикой» я бы чувствовал себя в такой момент уверенней. В любой другой ситуации, например двигаясь по улицам города, я бы вряд ли отказался от «автомата». Работает он предсказуемо, передачи переключаются плавно, а запаздывания при полном газе не такие большие, чтобы заставить водителя нервничать.

Но уверенность за рулем пропадает, как только вы начинаете ехать быстро. Быстро - имеется в виду свыше 100 км/ч. На управляемости машины начинают сказываться слабая информативность руля, за что «спасибо» зимней шипованной резине, относительно высокий центр тяжести, принесенный в жертву увеличенному до 174 мм (на 14 мм больше, чем у Granta) дорожному просвету, и не самые эффективные тормоза. К последним быстро привыкаешь, и они, по словам инженеров Datsun, постоянно совершенствуются. Но увеличенный клиренс заставил повысить жесткость подвесок (изменены характеристики пружин и увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости), поэтому на дороге on-Do держится цепко и проходит повороты без выраженных кренов, только если покрытие ровное, а едете вы не слишком быстро.

Но в России не везде такие хорошие дороги, как те, по которым проходил наш маршрут в Белоруссии, поэтому мы решили свернуть на бездорожье. Вернее, на ведущую к лесу грунтовую дорогу. Вот тут-то мы запрыгали в салоне! Пришлось сбросить скорость, но ненамного. Мы заехали в лес и стали смело петлять между соснами, понимая, что для этой машины с высоким клиренсом жесткие подвески куда лучше, чем наоборот. Да, on-Do не для шустрой езды, зато на нем можно смело по грибы или просто на пикник, ближе к природе, и в любое время года – передний привод, высокий клиренс и цепкая резина добавляют уверенности. На бездорожье мы как-то забыли про «автомат» - он незаметно, честно делал свою работу, не вызывая нареканий.

Мы вспомнили о Jatco уже на историческом комплексе под Минском «Линия Сталина», где попали в окружение… потенциальных покупателей. Возле макета танка первой мировой нас обступили сотрудники комплекса. Анатолий, мужчина лет 50, ветеран Афганистана, заявил, что «эта модель ему больше нравится, чем Granta», дескать, «вид у нее более мужской и не такой смазливый, как у других», и попросил показать багажник. Узнав, что объем - 530 л, он окинул его строгим взором и ответственно заявил, что «шесть мешков картошки сюда точно войдут». Более молодо выглядящий, но не менее серьезный Юрий внимательно осмотрел всю машину в интересах «брата, который в России выбирает новую машину с автоматом до 550 000 руб., российских, разумеется». Выбор, по его оценке, тут невелик - Granta, Vesta и Datsun, но брат пока склоняется к Revon R3, в котором «за рулем удобнее».

Мне трудно было возразить Юрию относительно удобства посадки. В on-Do она не идеальна, как, впрочем, и шумоизоляция салона, и расход топлива, средний показатель которого за время теста у нас составил 9,4 л на 100 км. Но, в отличие от перечисленных конкурентов, у Datsun кроме гарантии в три года (или 100 000 км пробега), огромного багажника, клиренса, простого мотора и надежного «автомата» есть еще важный аргумент - стандарты техобслуживания Nissan, например фиксированная и разумная стоимость ТО независимо от пробега. Узнав от меня про это, Юрий задумался и пообещал «позвонить брату».

  • Нравится
  • 1

Комментировать...


Источник: Ведомости

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Датсун Клуб" (www.datsun-car.ru) обязательна!


Похожие новости
  • АВТОВАЗ почти два месяца не выпускал автомобили Datsun
  • Тест-драйв Datsun mi-DO от «Газеты.Ru»
  • Datsun on-DO автоматическую коробку передач получит в 2016 году
  • Тест-драйв Datsun mi-DO в издании «За рулем»: Чем «японская Калина» отличается от отечественной
  • Тест-драйв Datsun on-DO в журнале «АвтоВзгляд»