DATSUN в России
» » Тест-драйв Datsun on-DO в журнале MotorPage
» » Тест-драйв Datsun on-DO в журнале MotorPage

    Тест-драйв Datsun on-DO в журнале MotorPage


    Тест-драйв Datsun on-DO в журнале MotorPage

    Андрей Ладыгин, обозреватель автомобильного журнала «MotorPage», провел тест-драйв Датсун он-ДО. Для журналиста это стала третья встреча с седаном японского бренда, причем встреча проходила на просторах Западной Сибири. О полученных впечатлениях Ладыгин делится в статье под названием «Путь на подъем». Датсун Клуб приводит наиболее интересные выдержки из этой статьи.

    - Еще в 30-е годы ХХ века, когда бренд Datsun только зарождался, пиарщики придумали для него концепцию «автомобиль для каждого». Можно сказать, она не теряет актуальности и сегодня. Пусть умерят свой снобизм владельцы более дорогих моделей: что в on-DO, что в mi-DO можно «загружаться», не краснея за российский автопром, и без насмешек и придирок к эргономике и качеству сборки. Да, это модели начального, стартового уровня – но этот уровень мировой.

    - Седан on-DO уже в базовой комплектации Access оснащен рулевым механизмом с электроусилителем, ABS+EBD, BAS (усилитель экстренного торможения), подушкой безопасности водителя и креплениями для детских кресел ISOFIX. Запасное колесо «по-российски» полноразмерное, заднее сиденье складывается по частям, а руль регулируется по высоте. Более богатые комплектации отличаются наличием противотуманных фар, кондиционера, 15-дюймовых легкосплавных колес, аудиосистемы, фронтальной пассажирской и боковых подушек безопасности, бортового компьютера, центрального замка с дистанционным управлением и многих других опций. Вся эта роскошь, конечно, в кризис подорожала, и теперь «младший» седан on-DO оценивается в 406 тысяч рублей, а «старший» в 522 тысяч рублей. Цены на хэтчбек mi-DO располагаются в диапазоне от 462 тысяч до 596 тысяч рублей.

    - Сотрудники компании ведут постоянный мониторинг покупательских мнений и собирают всю возможную информацию о дефектах, «всплывающих» при эксплуатации «Датсунов». К счастью, таких оказывается не так уж много, чтобы принимать решительные меры по их устранению, организовывать отзывные кампании и т. д. Однако некоторые изменения в конструкции уже появились, например, были приняты меры по снижению шума механической коробки передач. Дверь багажного отделения хэтчбека mi-DO теперь оснащена более мощными газовыми упорами. В передней подвеске изменена смазка сайлент блоков переднего стабилизатора, благодаря чему устранен скрип. Доработаны передние тормозные механизмы: устранен стук «перекладки» колодок. Добавлена набивка в глушитель, появились новые противошумные наклейки на воздуховоды под панелью, в результате чего общий шум в салоне стал меньше. Ну и в целом, как говорят, «проведена общая работа по воспринимаемому качеству»: в салоне стало труднее найти неравномерные зазоры между деталями, места плохого прилегания панелей, остатки облоя и т. д.

    - Наиболее заметная техническая новация ожидает седан on-DO в 2016-м году: базовая комплектация Access будет комплектоваться 87-сильным двигателем.

    - В ходе почти 600-километрового теста (около 10 процентов маршрута пришлось на городские улицы, остальные – на трассу) «механический» on-DO расходовал в среднем 7,4 л на 100 км, а «автоматический» mi-DO – 7,8 л.

    - Имеем мы здесь и сиденья, похожие на вазовские, но с более плотной набивкой. Коллеге-журналисту, едущему со мной в этот раз, кресла нравятся, а я просто знаю, что при всей «усредненности» их профиля, в них и за триста верст пробега не устанешь. Регулировкой по высоте «датсуновцы» их пока не снабдили, как и рулевое колесо – регулировкой по вылету.

    - В максимальной комплектации Dream автомобиль оснащается теперь мультимедиасистемой с функцией навигации. Наш маршрут заложен в специально выданных нам планшетах, поэтому штатную систему мы не используем, а просто наблюдаем, как курсор-«автомобиль» перемещается по экрану. Как выясняется, улицы Тюмени система знает хорошо, и улицы старинного городка Ишим тоже.

    - Пока я нахожусь за рулем, коллега на переднем сиденье занят увлекательным квестом: он пытается вставить флэшку с музыкой в разъем USB, расположенный в перчаточном ящике. Для этого ему приходится отодвинуть кресло максимально назад и согнуться в три погибели. И это тоже мне знакомо: здесь установить флэшку непросто даже на остановленном автомобиле. Надо открыть правую переднюю дверь и бардачок, сесть на корточки и… тут же испачкаться о большой загрязненный порог кузова. Вот так, новый тест продемонстрировал нам автомобиль с незнакомой стороны: слякоть с зимних дорог быстро оседает на порогах «Датсуна» затем активно пачкает брюки владельца, часто незаметно для него.

    - Наконец-то я провел некоторое время на заднем сиденье on-DO – и почувствовал себя не в обиде, но в относительной тесноте. Колени практически касались спинки переднего кресла, но, так как тыльная сторона его мягкая, это не доставляло дискомфорта. Между тем, впереди сидел не очень рослый пассажир.

    - Понятно, что сейчас в Сибири холоднее, чем в средней полосе России. Здесь уже прошла череда морозов за -20 градусов, и выпали обильные снега, но на момент теста потеплело до -10. На радость местным рыбакам, все озера покрылись надежным, прочным льдом. Насколько прочен лед? Настолько, что, выехав на берег озера недалеко от Тюмени, мы увидели на нем автомобильные следы. Вот это полигон для испытаний системы электронной стабилизации «Датсуна»! Но для выезда на лед необходимо преодолеть крутую «ступеньку» берега. Она действительно крутая, и мы даже слегка касаемся грунта днищем автомобиля. Но вообще-то клиренс у него составляет немалые 174 мм, что можно считать достойным показателем даже для компактного кроссовера.

    - Мы не только легко спускаемся со «ступеньки», но еще легче взбираемся на нее. А между этими «процессами» лихо маневрируем на льду озера. И если я, по традиции, гоняю автомобиль по кругу, уменьшая радиус и увеличивая подачу топлива, то мой коллега пытается продемонстрировать «полицейский разворот». И в том, и в другом случае «умная» электроника быстро вмешивается в процессы и не дает «разойтись», в общем, работает надежно даже на льду (правда, не совсем ровном, припорошенном снегом). А вот при отключении автомобиль совершенно «распускается», и удержать его на круге, даже увеличенного диаметра, становится трудно. В ответ на поворот руля и сброс «газа» он активно выбрасывает «корму» наружу поворота, а с места трогается только с сильнейшей пробуксовкой. Шипованные шины помогают слабо.

    - На шоссе мы вдобавок отметили, что основной шум в салоне порождают именно шины. Как ни гордятся «датсуновцы» усиленной шумо- и виброизоляцией кузова, она далека от идеала. Тут надо сказать, что шум шуму рознь, и в абсолютных величинах «фон» внутри салона не так уж и велик, на скоростях вблизи отметки 100 км/ч – около 72-74 единиц. Сверху, над торпедо, шум уменьшается, в ногах переднего пассажира – слегка возрастает. В целом, как мы видим, «звучит» Datsun, вроде бы, не так уж и громко.

    - Зато ABS показала себя, что называется, во всей «красе»! Условия для испытания этой системы нам подвернулись просто-таки наилучшие. Представьте: обочина раскатана снегоуборочной техникой до гладкого блестящего льда, слева от которого – чистая полоса «цепкого» асфальта. И вокруг нет других машин. Поэтому смело тормозим «в пол». Система каждый раз срабатывала четко, «повиливания» задней части автомобиля были незначительными, как говорят, в пределах погрешности измерений.

    - Ветровое стекло «Датсуна» очень «восприимчиво» к грязи, чему, к сожалению, слабо противостоят штатные каркасные щетки стеклоочистителя. Их шарниры даже при небольшом морозце замерзают, и резинки практически перестают прилегать к стеклу, отчего неочищенной остается больше половины его площади. Здесь просто-таки необходимы бескаркасные «дворники», и лучше было бы, если бы они оказывались на автомобиле еще при сборке на конвейере. К чести «Датсуна», надо сказать, что боковые стекла забрызгиваются липкой грязью не так уж сильно. А зеркала так вообще остаются чистыми. Они здесь большие и удобные для обзора «окрестностей», но было бы еще лучше, если бы отражающие элементы располагались повыше.

    - Несколько километров мы преодолели также по местной дорожке, возможно, даже не асфальтированной. Прямо-таки фрагмент раллийной трассы (еще и с поворотами), с которой «механический» on-DO с системой стабилизации справлялся успешно, а «автоматический» mi-DO без этой системы так и норовил куда-нибудь «ускользнуть». В придачу, при попытке развернуться на этом скользком покрытии, mi-DO «забастовал»: задние колеса оказались чуть ниже, и передние начали беспомощно «шлифовать».

    - Уже не в первом тесте отмечаю, что подвеска практически непробиваема. Поэтому там, где фуры по трассе еле ползут, мы имеем шансы вырваться вперед. Совсем как в детской присказке: по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, в ямку – бух… Не страшно – ни пробоя, ни других посторонних звуков, лишь изредка что-то поскрипывает, видимо, не все сайлент-блоки получили новую смазку, обещанную представителями фирмы.

    - «Механический» седан и «автоматический» хэтчбек имеют практически одинаковую динамику, более того, mi-DO разгоняется даже чуть быстрее, но это можно списать на погрешность измерений. Итак, седан с «механикой» ускоряется с 60 до 80 км/ч на третьей передаче примерно за 6-7 с. «Автомат» в режиме D сначала кажется более «задумчивым», но быстренько меняет четвертую передачу на третью, и время разгона совпадает с «механикой».

    - При обгонах на гладких участках трассы «силы» автомобилей с разными коробками передач также примерно равны. «Механический» on-DO с двумя седоками в салоне и минимумом поклажи в багажнике разгоняется с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче примерно за 16 секунд. «Автоматический» mi-DO, по моим подсчетам, привозит ему секунду, а то и две преимущества. И хотя динамика в цифрах не выглядит впечатляющей, на деле обе модификации воспринимаются как довольно-таки резвые.

    - Руль у обоих вариантов автомобиля кажется «пустым», хотя с набором скорости усилие на нем увеличивается. От упора до упора баранка совершает три с лишним оборота, по современным меркам это много.

    - В ходе почти 600-километрового теста (около 10 процентов маршрута пришлось на городские улицы, остальные – на трассу) «механический» on-DO расходовал в среднем 7,4 л на 100 км, а «автоматический» mi-DO – 7,8 л.

    - Подводя итог тест-драйва могу сказать: как и активные, целеустремленные молодые люди, которых называют «райзерами» (от английского слова rise – подниматься, восходить) и которым, прежде всего, адресованы автомобили Datsun, этот бренд в нашей стране находится на подъеме. Уверен, что нынешние модели on-DO и mi-DO со временем сделают качественный шаг вперед, а начальную «ступень» займет какой-нибудь другой Datsun, еще более компактный и молодежный.

    • Нравится
    • 0

    Комментировать...


    Источник: MotorPage.ru

    При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Датсун Клуб" (www.datsun-car.ru) обязательна!


    Похожие новости
  • Тест-драйв Datsun on-DO в журнале «Автопанорама»
  • Видеообзор Datsun mi-DO от «Авторевю»
  • Тест-драйв Datsun mi-DO по версии Cars.ru
  • Тест-драйв Datsun on-Do в журнале «MotorPage»
  • Тест-драйв Datsun on-DO в журнале «АвтоВзгляд»

Главные новости
12 май Отзывы владельцев Датсун (Ниссан) с АВТОВАЗ

24 сентябрь Datsun on-DO из Ульяновска. Отзыв владельца

12 май Тест-драйв Датсун из России

24 июль Datsun on-DO и LADA Granta. Основные отличия

02 октябрь Тест-драйв Datsun on-DO по версии автопортала 110km.ru

Последние новости
15 ноябрь «Датсун поинтереснее Гранты» - Отзыв владельца о седане Datsun on-DO

13 ноябрь Datsun – самая доступная иномарка в России

12 ноябрь «Автомобилем я довольна» - Отзыв владельца о седане Datsun on-DO

07 ноябрь АЕБ: В октябре в РФ продано 1 751 автомобиль Датсун

05 ноябрь Ноябрьские скидки и акции на автомобили Datsun

24 октябрь Nissan намерен отказаться от бренда Datsun

18 октябрь В Индии стартовали продажи Datsun GO с вариатором

17 октябрь Классический Datsun 14 Roadster выставили в штаб-квартире Nissan

09 октябрь Октябрьские скидки и акции на автомобили Datsun

07 октябрь АЕБ: Datsun в сентябре продал 1 991 автомобиль

Тест-драйв Datsun on-DO в журнале MotorPage


Тест-драйв Datsun on-DO в журнале MotorPage

Андрей Ладыгин, обозреватель автомобильного журнала «MotorPage», провел тест-драйв Датсун он-ДО. Для журналиста это стала третья встреча с седаном японского бренда, причем встреча проходила на просторах Западной Сибири. О полученных впечатлениях Ладыгин делится в статье под названием «Путь на подъем». Датсун Клуб приводит наиболее интересные выдержки из этой статьи.

- Еще в 30-е годы ХХ века, когда бренд Datsun только зарождался, пиарщики придумали для него концепцию «автомобиль для каждого». Можно сказать, она не теряет актуальности и сегодня. Пусть умерят свой снобизм владельцы более дорогих моделей: что в on-DO, что в mi-DO можно «загружаться», не краснея за российский автопром, и без насмешек и придирок к эргономике и качеству сборки. Да, это модели начального, стартового уровня – но этот уровень мировой.

- Седан on-DO уже в базовой комплектации Access оснащен рулевым механизмом с электроусилителем, ABS+EBD, BAS (усилитель экстренного торможения), подушкой безопасности водителя и креплениями для детских кресел ISOFIX. Запасное колесо «по-российски» полноразмерное, заднее сиденье складывается по частям, а руль регулируется по высоте. Более богатые комплектации отличаются наличием противотуманных фар, кондиционера, 15-дюймовых легкосплавных колес, аудиосистемы, фронтальной пассажирской и боковых подушек безопасности, бортового компьютера, центрального замка с дистанционным управлением и многих других опций. Вся эта роскошь, конечно, в кризис подорожала, и теперь «младший» седан on-DO оценивается в 406 тысяч рублей, а «старший» в 522 тысяч рублей. Цены на хэтчбек mi-DO располагаются в диапазоне от 462 тысяч до 596 тысяч рублей.

- Сотрудники компании ведут постоянный мониторинг покупательских мнений и собирают всю возможную информацию о дефектах, «всплывающих» при эксплуатации «Датсунов». К счастью, таких оказывается не так уж много, чтобы принимать решительные меры по их устранению, организовывать отзывные кампании и т. д. Однако некоторые изменения в конструкции уже появились, например, были приняты меры по снижению шума механической коробки передач. Дверь багажного отделения хэтчбека mi-DO теперь оснащена более мощными газовыми упорами. В передней подвеске изменена смазка сайлент блоков переднего стабилизатора, благодаря чему устранен скрип. Доработаны передние тормозные механизмы: устранен стук «перекладки» колодок. Добавлена набивка в глушитель, появились новые противошумные наклейки на воздуховоды под панелью, в результате чего общий шум в салоне стал меньше. Ну и в целом, как говорят, «проведена общая работа по воспринимаемому качеству»: в салоне стало труднее найти неравномерные зазоры между деталями, места плохого прилегания панелей, остатки облоя и т. д.

- Наиболее заметная техническая новация ожидает седан on-DO в 2016-м году: базовая комплектация Access будет комплектоваться 87-сильным двигателем.

- В ходе почти 600-километрового теста (около 10 процентов маршрута пришлось на городские улицы, остальные – на трассу) «механический» on-DO расходовал в среднем 7,4 л на 100 км, а «автоматический» mi-DO – 7,8 л.

- Имеем мы здесь и сиденья, похожие на вазовские, но с более плотной набивкой. Коллеге-журналисту, едущему со мной в этот раз, кресла нравятся, а я просто знаю, что при всей «усредненности» их профиля, в них и за триста верст пробега не устанешь. Регулировкой по высоте «датсуновцы» их пока не снабдили, как и рулевое колесо – регулировкой по вылету.

- В максимальной комплектации Dream автомобиль оснащается теперь мультимедиасистемой с функцией навигации. Наш маршрут заложен в специально выданных нам планшетах, поэтому штатную систему мы не используем, а просто наблюдаем, как курсор-«автомобиль» перемещается по экрану. Как выясняется, улицы Тюмени система знает хорошо, и улицы старинного городка Ишим тоже.

- Пока я нахожусь за рулем, коллега на переднем сиденье занят увлекательным квестом: он пытается вставить флэшку с музыкой в разъем USB, расположенный в перчаточном ящике. Для этого ему приходится отодвинуть кресло максимально назад и согнуться в три погибели. И это тоже мне знакомо: здесь установить флэшку непросто даже на остановленном автомобиле. Надо открыть правую переднюю дверь и бардачок, сесть на корточки и… тут же испачкаться о большой загрязненный порог кузова. Вот так, новый тест продемонстрировал нам автомобиль с незнакомой стороны: слякоть с зимних дорог быстро оседает на порогах «Датсуна» затем активно пачкает брюки владельца, часто незаметно для него.

- Наконец-то я провел некоторое время на заднем сиденье on-DO – и почувствовал себя не в обиде, но в относительной тесноте. Колени практически касались спинки переднего кресла, но, так как тыльная сторона его мягкая, это не доставляло дискомфорта. Между тем, впереди сидел не очень рослый пассажир.

- Понятно, что сейчас в Сибири холоднее, чем в средней полосе России. Здесь уже прошла череда морозов за -20 градусов, и выпали обильные снега, но на момент теста потеплело до -10. На радость местным рыбакам, все озера покрылись надежным, прочным льдом. Насколько прочен лед? Настолько, что, выехав на берег озера недалеко от Тюмени, мы увидели на нем автомобильные следы. Вот это полигон для испытаний системы электронной стабилизации «Датсуна»! Но для выезда на лед необходимо преодолеть крутую «ступеньку» берега. Она действительно крутая, и мы даже слегка касаемся грунта днищем автомобиля. Но вообще-то клиренс у него составляет немалые 174 мм, что можно считать достойным показателем даже для компактного кроссовера.

- Мы не только легко спускаемся со «ступеньки», но еще легче взбираемся на нее. А между этими «процессами» лихо маневрируем на льду озера. И если я, по традиции, гоняю автомобиль по кругу, уменьшая радиус и увеличивая подачу топлива, то мой коллега пытается продемонстрировать «полицейский разворот». И в том, и в другом случае «умная» электроника быстро вмешивается в процессы и не дает «разойтись», в общем, работает надежно даже на льду (правда, не совсем ровном, припорошенном снегом). А вот при отключении автомобиль совершенно «распускается», и удержать его на круге, даже увеличенного диаметра, становится трудно. В ответ на поворот руля и сброс «газа» он активно выбрасывает «корму» наружу поворота, а с места трогается только с сильнейшей пробуксовкой. Шипованные шины помогают слабо.

- На шоссе мы вдобавок отметили, что основной шум в салоне порождают именно шины. Как ни гордятся «датсуновцы» усиленной шумо- и виброизоляцией кузова, она далека от идеала. Тут надо сказать, что шум шуму рознь, и в абсолютных величинах «фон» внутри салона не так уж и велик, на скоростях вблизи отметки 100 км/ч – около 72-74 единиц. Сверху, над торпедо, шум уменьшается, в ногах переднего пассажира – слегка возрастает. В целом, как мы видим, «звучит» Datsun, вроде бы, не так уж и громко.

- Зато ABS показала себя, что называется, во всей «красе»! Условия для испытания этой системы нам подвернулись просто-таки наилучшие. Представьте: обочина раскатана снегоуборочной техникой до гладкого блестящего льда, слева от которого – чистая полоса «цепкого» асфальта. И вокруг нет других машин. Поэтому смело тормозим «в пол». Система каждый раз срабатывала четко, «повиливания» задней части автомобиля были незначительными, как говорят, в пределах погрешности измерений.

- Ветровое стекло «Датсуна» очень «восприимчиво» к грязи, чему, к сожалению, слабо противостоят штатные каркасные щетки стеклоочистителя. Их шарниры даже при небольшом морозце замерзают, и резинки практически перестают прилегать к стеклу, отчего неочищенной остается больше половины его площади. Здесь просто-таки необходимы бескаркасные «дворники», и лучше было бы, если бы они оказывались на автомобиле еще при сборке на конвейере. К чести «Датсуна», надо сказать, что боковые стекла забрызгиваются липкой грязью не так уж сильно. А зеркала так вообще остаются чистыми. Они здесь большие и удобные для обзора «окрестностей», но было бы еще лучше, если бы отражающие элементы располагались повыше.

- Несколько километров мы преодолели также по местной дорожке, возможно, даже не асфальтированной. Прямо-таки фрагмент раллийной трассы (еще и с поворотами), с которой «механический» on-DO с системой стабилизации справлялся успешно, а «автоматический» mi-DO без этой системы так и норовил куда-нибудь «ускользнуть». В придачу, при попытке развернуться на этом скользком покрытии, mi-DO «забастовал»: задние колеса оказались чуть ниже, и передние начали беспомощно «шлифовать».

- Уже не в первом тесте отмечаю, что подвеска практически непробиваема. Поэтому там, где фуры по трассе еле ползут, мы имеем шансы вырваться вперед. Совсем как в детской присказке: по кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, в ямку – бух… Не страшно – ни пробоя, ни других посторонних звуков, лишь изредка что-то поскрипывает, видимо, не все сайлент-блоки получили новую смазку, обещанную представителями фирмы.

- «Механический» седан и «автоматический» хэтчбек имеют практически одинаковую динамику, более того, mi-DO разгоняется даже чуть быстрее, но это можно списать на погрешность измерений. Итак, седан с «механикой» ускоряется с 60 до 80 км/ч на третьей передаче примерно за 6-7 с. «Автомат» в режиме D сначала кажется более «задумчивым», но быстренько меняет четвертую передачу на третью, и время разгона совпадает с «механикой».

- При обгонах на гладких участках трассы «силы» автомобилей с разными коробками передач также примерно равны. «Механический» on-DO с двумя седоками в салоне и минимумом поклажи в багажнике разгоняется с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче примерно за 16 секунд. «Автоматический» mi-DO, по моим подсчетам, привозит ему секунду, а то и две преимущества. И хотя динамика в цифрах не выглядит впечатляющей, на деле обе модификации воспринимаются как довольно-таки резвые.

- Руль у обоих вариантов автомобиля кажется «пустым», хотя с набором скорости усилие на нем увеличивается. От упора до упора баранка совершает три с лишним оборота, по современным меркам это много.

- В ходе почти 600-километрового теста (около 10 процентов маршрута пришлось на городские улицы, остальные – на трассу) «механический» on-DO расходовал в среднем 7,4 л на 100 км, а «автоматический» mi-DO – 7,8 л.

- Подводя итог тест-драйва могу сказать: как и активные, целеустремленные молодые люди, которых называют «райзерами» (от английского слова rise – подниматься, восходить) и которым, прежде всего, адресованы автомобили Datsun, этот бренд в нашей стране находится на подъеме. Уверен, что нынешние модели on-DO и mi-DO со временем сделают качественный шаг вперед, а начальную «ступень» займет какой-нибудь другой Datsun, еще более компактный и молодежный.

  • Нравится
  • 0

Комментировать...


Источник: MotorPage.ru

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Датсун Клуб" (www.datsun-car.ru) обязательна!


Похожие новости
  • Тест-драйв Datsun on-DO в журнале «Автопанорама»
  • Видеообзор Datsun mi-DO от «Авторевю»
  • Тест-драйв Datsun mi-DO по версии Cars.ru
  • Тест-драйв Datsun on-Do в журнале «MotorPage»
  • Тест-драйв Datsun on-DO в журнале «АвтоВзгляд»