Команда проекта DuckDuckGo (ориентированный на приватность поисковик) опубликовала результаты исследования того, насколько Google Search при формировании выдачи полагается на персональные данные. По словам авторов, даже при включённом режиме «инкогнито» поисковая машина использует личную информацию о пользователе, однако Google выводы исследователей опровергла.
Исследование DuckDuckGo
Ситуацию, когда пользователь в выдаче получает информацию, ориентированную только на него, DuckDuckGo называет «пузырём фильтров». Команда проекта считает, что такой поисковой механизм предоставляет человеку только одну точку зрения на ситуацию или продукт и лишает его возможности изучить расхожие мнения.
В исследовании разные люди в одно и то же время вводили в поисковую строку один и тот же запрос. Результаты команда DuckDuckGo представила в виде четырёх основных выводов:
Для большинства участников выдача уникальна. По словам исследователей, этот результат нельзя объяснить разницей в местоположении, времени, фактом входа в аккаунт Google или тем, что поисковик тестирует изменённый алгоритм на небольших группах пользователей.Некоторые участники видели на первой странице выдачи ссылки, которых не было у других, включая тех, кто «гуглил» в режиме «инкогнито».Разница в выдаче ощутима также для видеораздела и новостей.Анонимный режим и поиск без входа в аккаунт, отмечают исследователи, плохо решают проблему «пузыря фильтров», поскольку не предоставляют той анонимности, на которую рассчитывают пользователи.
В эксперименте участвовали 87 добровольцев из США, которые вводили в поисковую строку Google следующие запросы: «контроль оружия», «иммиграция», «вакцинация» — сначала в «приватном» режиме, а затем — в «нормальном».
Ответ Google
Команда поискового сервиса Google ответила серией твитов на своей страничке Google SearchLiaison.
Over the years, a myth has developed that Google Search personalizes so much that for the same query, different people might get significantly different results from each other. This isn’t the case. Results can differ, but usually for non-personalized reasons. Let’s explore…
— Google SearchLiaison (@searchliaison) December 4, 2018
Как отмечают разработчики сервиса, результаты могут отличаться по причинам, которые не относятся к персональным данным, даже при исключении из списка факторов ранжирования историю поисковых запросов.
По их словам, персонализация выдачи — не такой уж частый случай, и этот фактор влияет на результаты поиска очень слабо. Команда сервиса предложила проверить это самостоятельно, сделав один и тот же поисковой запрос с одной и той же машины в двух окнах — в «обычном» и «приватном» режимах.Также команда Google Search напомнила, что если пользователь хочет отказаться от персонализированной выдачи, он может ограничить сервису доступ к своим данным через настройки аккаунта.Изменения в выдаче можно обосновать факторами местоположения, языковых настроек, используемой платформы и «динамичной природой поиска» — в поисковую машину постоянно поступает новая информация о триллионах страниц, и их внутренний рейтинг меняется.Последний фактор также вносит в число причин время поискового запроса: ощутимо сказаться на выдаче может даже разница в несколько минут.
Напомним, что в мае 2018 года Google представила платформу, позволяющую пользователям контролировать тот объём персональной информации, что получают сервисы компании и другие сайты. В My Activity можно удалить одно действие или целый блок, запретить некоторым приложениям сбор данных или просмотреть информацию, которую отслеживает Google.
Источник: