Фото: Wikimedia
Топ-менеджеры четырех российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты SSJ-100 («Сухой Суперджет»), возложили на Францию ответственность за проблемы с двигателем SaM146, которые периодически возникают у этих лайнеров.
SaM146 производятся специально под SSJ-100. Их выпускает Powerjet – совместное предприятие «ОДК-Сатурн» (входит в российскую Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской компании Safran.
По словам источников «Ведомостей» в авиационной отрасли, неполадки у двигателей возникают в так называемой горячей части, где сжигается топливо, — и как раз эту часть поставляют французы.
Safran гарантирует, что двигатель отработает 7,5-8 тысяч часов до капитального ремонта. Однако, как отмечают топ-менеджеры российских авиаперевозчиков и представители лизинговых компаний, в реальности трещины в камерах сгорания или маслосборниках SaM146 могут образовываться уже после 2-4 тысяч часов полета. В некоторых случаях их возникновение фиксировалось после 1 тысячи часов полета.
Читайте по теме: «Аэрофлот» закупит сотню Superjet 100. Это самый крупный контракт для российских авиастроителей
После образования трещин двигатели приходится отправлять на капремонт, стоимость которого составляет 2-5 млн долларов, а продолжительность — два месяца.
Расходы оплачивает производитель (то есть французская компания). Однако российские авиаперевозчики на протяжении этих двух месяцев вынуждены тратиться на аренду сменного двигателя. При этом пул таких сменных двигателей невелик, и их «остро не хватает».
Собеседники «Ведомостей» не смогли назвать причину, по которой в SaM146 возникают трещины. Однако, по их словам, подобная проблема существует только у этого вида авиадвигателей — тогда как Safran выпускает и другие. Газета утверждает, что с преждевременным капремонтом из-за трещин столкнулись авиакомпании «Азимут», «Якутия» и «Ямал».
- В середине ноября наличие проблем у авиакомпаний-эксплуатантов SSJ-100 признал президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов. По его словам, производитель двигателей «принял ряд мер».Рубцов добавил, что за ближайшие полтора года ГСС доведет уровень исправности SSJ-100 в парках авиакомпаний с нынешних 66–70% до целевого показателя в 75%.
Источник: