Фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Производители продуктов питания и напитков раскритиковали планы Минприроды повысить экологический сбор с 2019 года, пишет «Коммерсантъ». В отзывах на законопроект они пишут, что документ лоббируется «единичными переработчиками».
Помимо удорожания продуктов питания «компании будут вынуждены сократить собственные инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов», предупреждает в письме Дмитрию Медведеву глава Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Пивовары, как и ассоциация «Русбренд», объединяющая крупнейших производителей потребительских товаров, предлагают повышать ставки постепенно, в течение трех лет.
Национальный союз производителей молока, в свою очередь, предложил правительству проиндексировать экологический сбор, умножив действующие ставки на 1,114 — среднегодовой рост потребительских цен за 2017–2019 годы, рассчитанный кабмином.
В ассоциации «РусПэк», которая занимается вопросами переработки упаковки (в нее входят Coca-Cola, PepsiCo, Procter & Gamble, Tetra Pak и другие компании) в своем отзыве отмечают, что повышение экосбора делается по предложению «единичных (в пределах десяти) компаний-переработчиков».
По оценке источника в крупной пищевой компании, в год бизнес федерального уровня платит экологический сбор в размере около 100–200 млн рублей. При повышении ставок платить придется до 500 млн рублей, что, по его мнению, приведет к росту цен на продукты минимум на 0,5–1%.
Источник: