Причиной гибели аргентинской подлодки San Juan стал взрыв

Поисковый корабль Seabed Constructor. Фото: facebook.com/OceanInfinityAUV

Аргентинская подводная лодка San Juan затонула после направленного внутрь взрыва, который произошел на ее борту. Об этом сегодня заявил на пресс-конференции командующий базы ВМС Аргентины в Мар-дель-Плата Габриэль Аттис.

Специалисты американской компании Ocean Infinity, обнаружившие субмарину накануне вечером, сообщили, что ее защитный корпус хоть и не развалился, но «полностью деформирован».

Аргентине предстоит заплатить Ocean Infinity 7,5 млн долларов — такова цена услуг компании, которые, по условиям заключенного ранее соглашения, оплачиваются только в случае успешного завершения поисков.

San Juan с частично погрузившимися в дно винтами лежит на глубине 800 метров, а мелкие обломки разбросаны на площади 80х100 метров.

Министр обороны Аргентины Оскар Агуад заявил, что по экипажу подлодки будет объявлен национальный траур. На ее борту в числе 44 моряков находилась в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик.

Моряки ВМФ Аргентины сегодня почтили память погибших минутой молчания, а военные суда включили сирены.

Durante la ceremonia de reconocimiento al #ARASanJuan y a sus tripulantes, se dió lectura a la nómina de los 44 submarinistas que continúan en patrulla eterna. PRESENTE… pic.twitter.com/RPTckPm7DH

— Armada Argentina (@Armada_Arg) November 15, 2018

En #PuertoBelgrano las unidades navales hacieron sonar sus sirenas en reconocimiento al #ARASanJuan y a sus 44 tripulantes, en simultáneo con la ceremonia central. pic.twitter.com/UOLlu5gqd5

— Armada Argentina (@Armada_Arg) November 15, 2018

Однако, по словам Агуада, о подъеме субмарины речь пока не идет. «Аргентина не имеет средств, в том числе технических, чтобы поднять San Juan на поверхность», — признал чиновник.

Глава Минобороны Аргентины отметил, что «корабли всех флотов мира» проходили над тем местом, где лежит San Juan, и не смогли обнаружить затонувшую подлодку.

«Это был очень тяжелый год, и мы сейчас испытываем противоречивые чувства — и облегчение, и скорбь одновременно», — заявил Агуад.

Глава ВМФ Аргентины Хосе Луис Виллан призвал подождать до тех пор, пока эксперты не оценят шансы на подъем San Juan.

«Нам нужно проявить терпение и осмотрительность. Мы должны знать, можно ли в принципе поднять субмарину, а уже потом разбираться, есть ли у нас соответствующие ресурсы», — пояснил он.

Пока имеются лишь снимки San Juan, сделанные глубоководным аппаратом ROV с судна Ocean Infinity (они были показаны журналистам на пресс-конференции).

В ближайшее время предстоит сделать более качественную и подробную съемку зоны бедствия, а затем на основе полученных данных отметить положение корпуса и обломков на карте.

«Это был чрезвычайно сложный проект, и его успешный результат, достигнутый в результате продолжительных поисков, доказывает эффективность применяемых нами технологий», — заявил гендиректор Ocean Infinity Оливер Планкетт.

История исчезновения San Juan

Подлодка San Juan совершала переход из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата и перестала выходить на связь 15 ноября 2017 года.

Через 8 дней — 23 ноября 2017 года — представитель ВМФ Аргентины сообщил, что из австрийской штаб-квартиры Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний пришло сообщение о зафиксированной в зоне поисков «гидроакустической аномалии». По ряду параметров специалисты организации решили, что это был взрыв. Именно там, где они его засекли, и была в итоге найдена подлодка.

Через 15 дней после пропажи San Juan аргентинские власти заявили, что шансы спасти экипаж сошли на нет, однако поиски самой субмарины будут продолжены.

В поисковой операции участвовали в общей сложности около 4 тысяч человек, 28 судов и 9 самолетов. Поддержку Аргентине в той или иной степени оказали 18 стран. Последним судном, искавшим San Juan перед тем, как к делу приступила Ocean Infinity, был российский «Янтарь» — он в течение двух месяцев, вплоть до апреля 2018 года, обследовал 17 вероятных мест гибели подлодки.

Соглашение аргентинских властей с частной компанией Ocean Infinity, специализирующейся на глубоководных исследованиях, было заключено на условиях «оплата в случае успеха». Стоимость контракта — 7,5 млн долларов. Свои услуги Аргентине предлагали еще восемь фирм.

Корабль Seabed Constructor с автономными глубоководными аппаратами для взятия проб и съемки работал под контролем трех наблюдателей из ВМФ Аргентины и нескольких родственников членов экипажа San Juan.

Автономный глубоководный исследовательский аппарат компании Ocean Infinity. Фото: facebook.com/OceanInfinityAUV

Ocean Infinity занималась проверкой возможных мест гибели подлодки, но с более высокотехнологичным оборудованием, нежели предыдущие поисковики. Буквально несколько дней назад компания собиралась прервать операцию, чтобы отправить Seabed Constructor на плановый ремонт в Южную Африку, но решила проверить последнюю точку.

Источник: info24.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
datsun-car
Добавить комментарий