Президент Аргентины объявил траур по экипажу подлодки San Juan

Маурисио Макри. Фото: Wikimedia.org

Президент Аргентины Маурисио Макри объявил трехдневный траур по 44 морякам-подводникам — экипажу субмарины San Juan, которая около года назад затонула в результате взрыва и была найдена вечером 16 ноября.

В своей речи, обращенной к нации, Макри отметил, что самопожертвование подводников, которые показали «бесценный пример», должно служить для всех их соотечественников источником вдохновения.

«В память о них мы объявим трехдневный национальный траур», — добавил глава государства.

Макри напомнил, что 366 дней, пока длились поиски пропавшей подлодки, были очень тяжелым испытанием для всей страны и особенно для родственников членов экипажа.

Накануне, 17 ноября, командующий базы ВМС Аргентины в Мар-дель-Плата Габриэль Аттис сообщил, что на борту San Juan произошел «взрыв, направленный внутрь». Корпус субмарины, которая лежит на глубине 800 метров, сильно деформирован, хотя и не имеет пробоин.

Аргентинские чиновники признали, что пока о подъеме субмарины речь не идет, поскольку страна не обладает необходимыми для этого средствами, в том числе техническими. Государству еще предстоит заплатить 7,5 млн долларов компании Ocean Infinity, которая занималась поисками San Juan.

История исчезновения San Juan

Подлодка San Juan совершала переход из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата и перестала выходить на связь 15 ноября 2017 года.

Через 8 дней — 23 ноября 2017 года — представитель ВМФ Аргентины сообщил, что из австрийской штаб-квартиры Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний пришло сообщение о зафиксированной в зоне поисков «гидроакустической аномалии». По ряду параметров специалисты организации решили, что это был взрыв. Именно там, где они его засекли, и была в итоге найдена подлодка.

Через 15 дней после пропажи San Juan аргентинские власти заявили, что шансы спасти экипаж сошли на нет, однако поиски самой субмарины будут продолжены.

В поисковой операции участвовали в общей сложности около 4 тысяч человек, 28 судов и 9 самолетов. Поддержку Аргентине в той или иной степени оказали 18 стран. Последним судном, искавшим San Juan перед тем, как к делу приступила Ocean Infinity, был российский «Янтарь» — он в течение двух месяцев, вплоть до апреля 2018 года, обследовал 17 вероятных мест гибели подлодки.

Соглашение аргентинских властей с частной компанией Ocean Infinity, специализирующейся на глубоководных исследованиях, было заключено на условиях «оплата в случае успеха». Стоимость контракта — 7,5 млн долларов. Свои услуги Аргентине предлагали еще восемь фирм.

Корабль Seabed Constructor с автономными глубоководными аппаратами для взятия проб и съемки работал под контролем трех наблюдателей из ВМФ Аргентины и нескольких родственников членов экипажа San Juan.

Автономный глубоководный исследовательский аппарат компании Ocean Infinity. Фото: facebook.com/OceanInfinityAUV

Ocean Infinity занималась проверкой возможных мест гибели подлодки, но с более высокотехнологичным оборудованием, нежели предыдущие поисковики. Буквально несколько дней назад компания собиралась прервать операцию, чтобы отправить Seabed Constructor на плановый ремонт в Южную Африку, но решила проверить последнюю точку.

Источник: info24.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
datsun-car
Добавить комментарий