Фото: Pixabay
Ряд крупных сетей автозаправочных станций (АЗС) в России фактически повышает цены на бензин, скрывая этот процесс с помощью топливных карт для корпоративных клиентов.
Речь идет о сетях бензоколонок, которые согласились заморозить розничные цены на топливо. Выполняя это обещание, они начали ухудшать условия для корпоративных клиентов, использующих топливные карты.
Раньше по этим картам полагались скидки, но теперь финансовые условия их использования изменились, утверждают источники на рынке: по их словам, вместо бонусов появились наценки в виде «сервисного сбора» за карту.
Первой их ввела «Газпром нефть», мотивируя свои действия нестабильностью на рынке, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, которое ссылается на письмо гендиректора ООО «ЕКА-Процессинг», бизнес будет платить за дизельное топливо на 5% больше, за бензин – на 1%.
Другой собеседник «Ъ» сообщил об отмене скидок по корпоративным картам на автозаправках «Роснефти».
«Лукойл» пока сохраняет скидки, но в целом ухудшил условия использования топливных карт.
На снижение или отмену скидок обратили внимание грузоперевозчики и ритейлеры.
Советник по развитию «Деловых линий» Андрей Воленко, комментируя ситуацию, сделал вывод о том, что «в сложившихся условиях у транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка из-за низкой маржинальности, либо повышения тарифов».
Поскольку логистическая составляющая всегда участвует в ценообразовании, при повышении тарифов транспортных компаний возникает риск роста инфляции, отмечает РБК.
Источник: