Паркетник Kia Soul претерпел эволюционные изменения

Обычный Soul нам покажут позднее. Пока представлены три спецверсии (слева направо): электрическая EV, вседорожная X-Line и нарядная GT-Line. Зауженные ходовые огни соединяет прозрачная полоска, а «нос тигра» опустился на расширенную решётку, по бокам от которой сидят основные фары.

Полный привод, о котором было много разговоров, третьему поколению Соула не достался, ведь вместо «тележки» от Коны он переехал на платформу K2 от Сида. Взамен полузависимой подвески сзади теперь многорычажка, спереди сохранились стойки McPherson. Общая длина машины выросла на 56 мм (до 4196), колёсная база прибавила 30 мм (2600). Но вот незадача — места для ног задних пассажиров и над головой передних седоков стало на 5–7 мм меньше. Получается, добавка пошла на грузовую вместимость. При сложенном заднем диване в багажнике (под шторку) и салоне отныне помещается на 145,5 л больше (651 л). Сам отсек располнел литров на десять.

Дизайн задних стоек с надписью Soul призван напоминать крылья самолёта, а фонари — бумеранги. Проём пятой двери, как и всех остальных, расширен, однако погрузочная высота, похоже, осталась такой же большой. Двустволка патрубков впервые разместилась по центру (привет Велостеру).

В салоне всё на прежних местах, но центральная консоль с 10-дюймовым дисплеем выдвинулась на седоков. Полностью цифровая приборка доступна только Соулу EV, а здесь аналоговые шкалы с монохромным экраном. Подсветка в дверях синхронизируется с музыкой, создавая 11 «настроений».

Моторная гамма Соула в США, как и раньше, включает одни лишь бензиновые «четвёрки». Однако безнаддувная версия двигателя 1.6 (132 л.с.), вокруг которой строилась базовая комплектация, исчезла. Поэтому Soul «начинается» с атмосферника 2.0 (152 л.с., 179 Н•м), спаренного с «механикой» либо новым вариатором IVT, пришедшим от седана Forte и заменившим шестиступенчатый «автомат». Топовый паркетник оборудован турбомотором 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) с семидиапазонным «роботом».

Электрический Soul EV по архитектуре остался во втором поколении, для него это как бы рестайлинг. Но он разжился батареей ёмкостью 64 кВт•ч (было 30). Запас хода (было 179 км) — загадка. Отдача мотора скакнула со 110 л.с., 285 Н•м сразу до 204 л.с., 395 Н•м. Задняя подвеска стала независимой.

В перечень средств безопасности входят автоторможение с распознаванием пешеходов, слежение за разметкой и мёртвыми зонами. Медиацентр дружит по Bluetooth с двумя устройствами сразу, благо он такой же, как у Hyundai Palisade. Особые версии GT-Line, X-Line и EX Designer Collection хвастаются двухцветной раскраской кузова, 18-дюймовыми легкосплавными дисками 235/45 R18, разного рода акцентами снаружи и внутри. Для них можно заказать премиальную аудиосистему Harman Kardon с десятью динамиками, включая сабвуфер. Продажи «третьего» Соула на американском рынке начнутся в первой половине 2019 года. Примерно тогда же он приедет в Россию.

История Никита Гудков, Константин Болотов

«Заряженной» версии у первого поколения Соула не было, привод ― только передний.

Источником вдохновения для дизайнеров Соула первого поколения (код AM), появившегося в 2009 году, послужил образ кабанчика с рюкзаком. Бензиновые моторы имели рабочие объёмы 1,6 и 2,0 литра, турбодизель ― 1.6. С 2012 года пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили аналогичные шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить в ходе производства модели, меняя конструкцию почти каждый год. Тем не менее к началу 2017-го продано более 1,2 млн Соулов двух поколений, в основном на рынке США. Это успех!

Кузов автомобилей второго поколения, несмотря на визуальное сходство с машинами образца 2009 года, полностью новый.

Производство машин второго поколения стартовало в 2014 году, в том числе методом отвёрточной сборки ― и в России. Модификации с двухлитровым бензиновым «атмосферником» (164 л.с.), предлагаемом в некоторых странах, у нас так и не появлялись. После рестайлинга 2016 года дизельные версии покинули наш рынок. На продвижении в России электромобиля Soul EV после кризиса и введения системы ЭРА-ГЛОНАСС поставлен крест.

Едва ли не главным результатом обновления 2016 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.

Константин Болотов,

полчаса назад.

Фото: KIA

Источник: drive2.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
datsun-car
Добавить комментарий