Концепт Rinspeed microSNAP поговорит с пассажирами

Разделение тележек и капсул позволит не только гибко использовать ресурсы в транспортных операциях, но и модернизировать оба компонента по отдельности, меняя батареи, моторы, сенсоры или управляющий софт.

Фирма Rinspeed обнародовала все подробности концептуальной системы microSNAP, которая будет показана на широкой публике седьмого января 2019-го на шоу CES в Лас-Вегасе, а потом в марте на Женевском автошоу. Напомним, что речь идёт о системе из автономных электрических платформ (Skateboard) и сменных кузовов (капсул с простым названием Pod). Капсулы могут выступать в роли двухместных беспилотных такси, киосков, почтовых мини-фургонов, автомобилей для ремонтных бригад, подвижных медпунктов и так далее.

Длина базовой модели составляет 2626 мм, ширина — 1335, высота — 1708, колёсная база — 1686 мм, снаряжённая масса — около 730 кг.

Придуманный в швейцарской компании Rinspeed проект был детально спроектирован инженерами подрядчика 4erC, а воплощён в металле фирмой Esoro, обе также из Швейцарии. Помимо того, в работе приняло участие ещё около трёх десятков фирм. Среди них: Mahle (48-вольтовый электромотор), Harman (мультимедийная система, облачные сервисы, телематика, связь 5G и обновления «по воздуху»), Luxoft (софт для автономного движения), Osram и Prettl Lighting & Interior («умные» системы света), MHP — A Porsche Company (экосистема для автоматизированных интермодальных транспортных решений).

Сменой капсул занимается пара роботов фирмы Kuka. Поднимать аппарат им не слишком тяжело, поскольку тут использованы стальной каркас и композитные внешние панели.

Неудивительно, что microSNAP просто напичкан современными технологиями вроде сканера радужной оболочки глаза, биосенсоров для выявления стресса или сонливости. Всё это хозяйство приводит в движение трёхфазный асинхронный электромотор с отдачей в 13 кВт (17,7 л.с.) и 57 Н•м, установленный на задней оси. Он получает питание от литиево-ионной батареи ёмкостью 6,1 кВт•ч, которой хватает на 95 км пробега. Максималка «микроснэпа» — 75 км/ч.

Зарядка электрокара также роботизирована. Микропиксельные светодиодные фары не ослепляют встречных. Ещё в машине есть внешние световые приборы для общения с пешеходами и цифровой номерной знак.

Капсулы проводят моментальную идентификацию пользователей и приветствуют их так, будто перед ними собственный автомобиль. Общаться с microSNAP пассажиры могут, пользуясь любым привычным для них голосовым помощником (тут действуют Bixby, Alexa, Cortana и Siri). Комплекс автоматически составляет оптимальный маршрут и доставляет людей или товары в выбранный пункт. Оплата, конечно, происходит онлайн, через платформу Tesseract фирмы EY Advisory с использованием технологии блокчейн.

За общение пассажиров и внешнего мира отвечает 49-дюймовый экран. Внутреннее освещение может подстраиваться под самочувствие обитателей.

Аудиосистема способна создавать две независимые зоны звучания, то есть оба пассажира могут слушать без наушников свою собственную музыку, не мешая друг другу.

Компания Eberspaecher поставила проекту автономный «климатический» модуль, питаемый от отдельной батареи Energy Storage System, так, чтобы не тратить ресурсы «тележки» и не влиять на её запас хода. Модуль может работать на нагрев и охлаждение не только пассажирской капсулы, но и грузовой — если там, например, рефрижератор для доставки продуктов.

Ещё одна изюминка разработки: стёкла с регулируемой прозрачностью в дверях.

Другой сценарий применения капсул — мобильная зарядная станция Power Pod для электрокаров. В этом случае съёмный модуль получает собственный крупный аккумулятор на 69 кВт•ч. Тележка доставляет такую капсулу в нужную точку и уезжает на другие задания. Модуль же способен питать стационарное оборудование, скажем, при ремонтных и аварийных работах. В общем, быстрая смена кузовов позволяет предоставлять городу именно те машины, которые требуются в данный момент, а «скейтборды» — работать круглосуточно без простоев (не считая подзарядки).

Капсулы и тележки с помощью экранов и проекторов выдают информацию о своём состоянии.

В Ринспиде считают, что такие системы сэкономят кучу свободного пространства на дорогах и паркингах. Добавим, что проект microSNAP является наследником концепта Snap, в котором тележки и сменные капсулы были крупнее. У обоих «снэпов», большого и малого, есть шанс на серийное воплощение, но конкретики пока нет.

Леонид Попов,

полчаса назад.

Фото: Rinspeed

Источник: drive2.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
datsun-car
Добавить комментарий